Русская Православная Церковь - Симбирская Митрополия
БАРЫШСКАЯ ЕПАРХИЯ

По благословению епископа Барышского и Инзенского Филарета

События

20 апр. 2024 г. 16:07

РПУ СВ. ИОАННА БОГОСЛОВА (Москва, Русская Православная Церковь) объявляет ЕПАРХИАЛЬНЫЙ НАБОР абитуриентов по СПЕЦИАЛЬНОЙ КВОТЕ

Программы:

«Богословие» — бакалавриат, 4 года

«Юриспруденция» — бакалавриат, 4 года

Государственный диплом

Отсрочка от армии

Бесплатное проживание и питание

Условия:

1.Письменное благословение правящего архиерея.

2.Заключение трёхстороннего договора между РПУ, абитуриентом и епархией.

3 Наличие профильных ЕГЭ / диплома СПО (подробности см. ниже в Пошаговом плане поступления)

За подробной информацией обращайтесь по телефону: +7 (495) 431-03-03

Или на любой мессенджер: +79399005094


19 апр. 2024 г. 20:35

Методическое объединение учителей ОРКСЭ в с. Живайкино

Прошло методическое объединение учителей и встреча с настоятелем храма иеромонахом Даниилом (Селеверстовым)


18 апр. 2024 г. 09:36

Исповедь и Собрание духовенства Барышской епархии

16 апреля 2024 г. в здании Управления Барышской епархии состоялись: Епархиальный совет, общая исповедь и ежегодное собрание духовенства


15 апр. 2024 г. 15:31

Воскресное Богослужение в Троицком храме г. Барыш возглавил епископ Филарет

В неделю 4 Великого поста в Свято-Троицком соборе г. Барыш состоялось богослужение, которое возглавил епископ Барышский и Инзенский Филарет


12 апр. 2024 г. 11:19

В воинскую часть с. Патрикеево привезли ковчег с частицей Животворящего Креста Господня

В рамках взаимодействия с вооружёнными силами священник - иерей Дмитрий Казармин совместно с сотником Волжского Казачества Максименко Олегом посетили Воинскую часть (в/ч 23455) — 12-й арсенал ВВС, в с. Патрикеево, куда привезли для поклонения ковчег с частицей Животворящего Креста Господня.



Карта приходов



Новости епархии

День Флора и Лавра в Николаевском районе
2 сентября 2013 г. 11:36

В последний день августа Православная Церковь отмечает день святых мучеников Флора и Лавра, который все конники России называют Днём лошади или конным праздником.

В этот день в церкви в честь Владимирской иконы Божией Матери села Никулино Николаевского района была совершена Божественная литургия, а затем праздничный молебен святым мученикам Флору и Лавру в Конно-спортивной школе, который совершили иеромонах Иосиф (Пашенцев) и иеродиакон Виссарион (Белых). Лошадей покормили яблоками, отец Иосиф по казачьей традиции омыл лошадей святой водой. Было освящено конкурное поле, манеж, конюшня, левады. После освящения иеромонах Иосиф (в прошлом кандидат в мастера спорта по конкуру - Соревнованиям по преодолению препятствий) рассказал спортсменам-конникам о святых мучениках и традициях празднования этого дня:

«Известно, что братья Флор и Лавр, жившие во II веке, были каменотесами. Однажды в одном из построенных языческих храмов Флор и Лавр вместе с обращёнными ими христианами совершили молитву и разрушили идолов, предназначенных для перенесения сюда, и водрузили Крест за что были подвергнуты истязаниям. Но братья «в муках славили Бога», и тогда их бросили в пустой колодец и засыпали землей. Впоследствии мощи мучеников, пострадавших за веру, были перенесены в Константинополь.

Существует несколько преданий, среди которых и чудесное исцеление сына языческого жреца, уверовавшего во Христа, и явление Флора и Лавра пахарю, заставлявшему работать измученную лошадь, и легенда о колодце с чудодейственной водой, исцеляющей лошадей и скот... Есть смоленская легенда о том, что Флор и Лавр были в числе строителей Киево-Печеской Лавры.

Благословение на битву, известную нам как Куликовская, святой благоверный князь Димитрий Донской получил от преподобного Сергия Радонежского именно 18 августа в день памяти святых мучеников Флора и Лавра (по старому стилю).

После победы на поле Куликовом эта дата навсегда осталась в памяти русских людей. Все возрастающее почитание святых мучеников на Руси после Куликовской победы и выразилось в создании особого извода иконы «Чудо о Флоре и Лавре», на которой Архангел Михаил вручает уздечки по-военному оседланных коней Флору и Лавру.

Князь Е. Трубецкой так пишет о сюжете иконы: «Когда мы видим этих святых среди многоцветного табуна, коней, играющих и скачущих, может показаться, что в этой жизнерадостной картине мы имеем посредствующую ступень между иконописным и сказочном стилем. И это в особенности потому, что именно Флор и Лавр более чем какие-либо святые сохранили народный, русский, даже прямо крестьянский облик; но и они, властвуя над конями, сами, в свою очередь, имеют своего руководящего Ангела, изображаемого на иконе… Не остается никакого сомнения в том, что они не самостоятельные носители силы небесной, а только милостивые ходатаи о нуждах земледельца, потерявшего или боявшегося потерять свое главное богатство - лошадь».

Икона XV века с таким сюжетом хранится в Третьяковской галерее. Всадник-воин - очень точный образ Святой Руси и ее призвания (не случайно и святой воин великомученик Георгий снова возвратился на герб России). Русь в образе «Чудо о Флоре и Лавре» видела благословение воинского, служения. Сам водитель светлого небесного воинства Архангел Михаил вручает святым мученикам поводья боевых коней. Это напоминание и призыв России к её народу последовать по пути, завещанному нашей духовной историей - соединение мирного земледельческого труда с воинским служением.

Одни из ворот Московского Кремля, построенного святым благоверным князем Димитрием Донским, назывались Фроловскими, по названию надвратной церкви в честь святых мучеников; в старой Москве, кроме этого, были еще три храма Флора и Лавра. Эти храмы были построены в местах, рядом с которыми находились лошади, а также скот для продажи или хозяйственных нужд. (Кроме храма на Зацепе это храмы на Покровской улице и у Мясницких ворот). Конский праздник широко отмечался в дореволюционной России. Так, в Москве на Мясницкой улице, напротив здания Почтамта устраивалась бесплатная выставка орловских рысаков. В Фроловской церкви неподалеку проводился специальный молебен.

На Руси братьев-мучеников в просторечии называли Фролом и Лавёром и считали покровителями лошадей и конюхов. Именно поэтому день почитания их памяти называют еще и лошадиным праздником, конским праздников или Днём лошади. В этот день к лошадям относились по-особенному: не использовали даже для самой необходимой работы, чистили, купали, заплетали ленты в хвост и гриву. На Флора и Лавра служили святым угодникам молебен, после свершалась «конная мольба» - окропление лошадей святой водой. Это происходило повсюду на Русской земле. Прежде святые Флор и Лавр были известны всем, их изображения можно было найти в каждом крестьянском доме.

Молили о заступничестве Флора и Лавра во всяких ситуациях, когда речь шла о лошадях. Если в коровниках помещали икону святого Власия, то в конюшнях непременно старались поместить образ Флора и Лавра. На протяжении всего периода выпаса пастухи в своих просторечивых молитвах всегда упоминали Флора и Лавра, а также Егория (6 мая - Георгий Победоносец, также почитаемый как защитник домашнего скота, и, прежде всего, как покровитель лошадей): «Спасите и помилуйте, Фрол и Лаврей, святый Егорий Храбрый, милые кониные и коровьи стада, кони и кобылы, и коровы... »

На Русском Севере, в Вологодской, Костромской, Новгородской губерниях существовали специальные деревянные часовни в честь святых братьев-мучеников. Многие из них строились в удалении от сел, на лесных полянах рядом с источниками и пустовали весь год. Но в день Флора и Лавра сюда стекалось множество людей с лошадьми. Здесь священник кропил табуны святой водой. Часто вместе с конями сюда приводили и другой рабочий скот, чтобы защитить животных от мора.

Почитая святых Фрола и Лавра как покровителей лошадей, в народе старались соблюдать в этот день следующие правила:

Лошадей в день их покровителя необходимо накормить досыта, искупать, заплести в хвост и гриву ленты.

Сытых и нарядных лошадей отводили к ближайшей церкви, где их кропили святой водой.

Ни в коем случае в этот день на лошадях не работают.

Хозяйки в день лошади пекут особое печенье с изображением конского копыта и отдают его священнику.

В день мучеников Фрола и Лавра не выжигали тавра на лошадях».

В заключении отец Иосиф поздравил всех с праздником, призвал тренеров и спортсменов любить лошадей, молиться о них и привёл высказывание великого русского писателя А. И. Куприна: «Если кто полюбит по-настоящему наше конное дело, то уже это навсегда, на веки веков. Оставить нельзя. Можно бросить вино, табак, азартную игру, женщины от тебя сами рано или поздно отвернутся. Но истинного любителя – прекрасный вид лошади, её могучее ржание, ее стремительный бег, ее чистое дыхание, ее добрый запах – будут волновать и тревожить неизменно, до глубокой старости, до самой смерти, и я даже полагаю, что и после нее».

Иеродиакон Виссарион (Белых), клирик храма в честь Архангела Михаила села Мордовский Канадей.


При копировании гиперссылка на сайт Барышской епархии обязательна


Просмотров: 2084.
Вверх