Русская Православная Церковь - Симбирская Митрополия
БАРЫШСКАЯ ЕПАРХИЯ

По благословению епископа Барышского и Инзенского Филарета

События

10 нояб. 2019 г. 16:50

Новый храм появится в Барышском районе

10 ноября в р.п. им. Ленина состоялось освящение креста на месте будущего храма в честь святого равноапостольного великого князя Владимира.


6 нояб. 2019 г. 19:06

На месте разрушенного храма в Барышском районе установлен поклонный крест

4 ноября в день празднования Казанской иконы Божией Матери и Дня народного единства состоялось освящение поклонного креста на месте разрушенного храма в честь Рождества Божией Матери с. Красная Зорька (до революции Новая Зиновьевка) Барышского района.


5 нояб. 2019 г. 18:54

3 ноября митрополит ИОСИФ посетил Свято-Казанский Жадовский мужской монастырь

В Неделю 20-ю по Пятидесятнице митрополит Симбирский и Новоспасский Иосиф посетил Свято-Казанский Жадовской мужской монастырь, в котором пребывает чудотворная Казанская Жадовская икона Божией Матери.


3 нояб. 2019 г. 18:43

1 ноября в Ульяновске прошел IV областной Народный собор

На IV Областном Народном соборе присутствовали митрополит Симбирский и Новоспасский Иосиф, епископ Барышский и Инзенский Филарет, губернатор Ульяновской области Сергей Иванович Морозов, а так же представители религиозных конфессий, национально-культурных автономий, активисты общественных, женских, молодёжных организаций, представители органов законодательной и исполнительной власти, ученые, предприниматели и меценаты.


20 окт. 2019 г. 13:18

В день празднования прп. Гавриила Мелекесского епископ Филарет принял участие в торжествах в Димитровограде

Главные молитвенные торжества по традиции состоялись в Никольском храме города Димитровграда, где находятся мощи преподобноисповедника Гавриила. Божественную литургию на месте упокоения небесного заступника города Мелекесса возглавил митрополит Симбирский и Новоспасский Иосиф. Главе митрополии сослужили епископ Барышский и Инзенский Филарет, епископ Мелекесский и Чердаклинский Диодор, священнослужители Симбирской, Мелекесской и Барышской епархий. За богослужением молился губернатор Ульяновской области Сергей Иванович Морозов.



Карта приходов



Новости епархии

В с. Ананьино Барышского района состоялся молебен на месте явления чудотворной Тихвинской-Беседной иконы Божией Матери
10 июля 2017 г. 18:09

9 июля 2017 г., в день празднования Тихвинской иконы Божией Матери в с. Ананьино Барышского района по традиции был совершен молебен на источнике где явилась чудотворная Тихвинская-Беседная икона Божией Матери. На богослужение которое совершил ключарь Свято-Троицкого кафедрального собора г. Барыша, настоятель храма свт. Луки Крымского с. Киселевка иеромонах Даниил (Селеверстов) в сослужении диакона Валерия Шигаева собрались прихожане из окрестных сел Киселевки, Загарино, Живайкино и др.

Сохранившая летопись местной Знаменской церкви так повествует о этой иконе:

"Особенно почитаемая как прихожанами, так и сторонними икона Тихвинския Божия Матери вершков 6-ти вышины и 5-ти ширины в золотой ризе, которая с давних времен считается явленною и чудотворною; почему издавна установлено ей каждогодно 26 июня богомолье, летописей и других письменных актов, из коих можно бы было извлечь ясные доказательства о явлении и чудотворениях сей иконы никаких в церкви нет.

Сохранились же в ризнице одни только два серебреных глаза, которые вышиты наподобие натуральных человеческих глаз. Об этих серебреных глазах старожилы села Ананьина разсказывают следующее: поверенный по делам помещика того села Николая Ивановича Бахметева Петр Яковлев Голвачев в то время, когда явилась икона Тихвинския Божия Матери, отправился в г. Симбирск, и остановился на квартире вместе с каким-то (имя, отчество и фамилия неизвестны) Московским купцом, случившимся в то же время в Симбирске. Между прочим разговором поверенный с этим купцом завел речь о явлении в Ананьине упомянутой иконы, разсказал подробно все обстоятельства явления. Но купец ни чему не поверил и весь разсказ повереннаго Голвачева назвал вздором, присовокупив к тому и то, что икона Тихвинския Божия Матери находится в Монастыре на Тихвинке реке. За неверие свое купец тут же поражен был слепотою. Приняв это за наказание Божие за свое неверие, он раскаялся и тут же решился съездить на поклонение к новоявленной иконе. – Куда прибыв просил со слезами пред тою иконою о прощении в своей дерзости, и получил прозрение. По возвращении в Москву купец в память события, с ним случившегося, и в знак благодарности за избавление от слепоты прислал эти два вышитые из сребра глаза в Ананьино к иконе Тихвинския Божия Матери.

Есть также предания: что (эта) лет за 150, а может быть и больше, явилась крестьянину села Ананьина Семену Петрову Березину во сне в то время, когда он ночевал на выпуске с лошадьми Божию Матерь, повелевавшую ему взять эту икону с известного родника, в то время построена на этом роднике и часовня, которая перестроенная уже, существует и теперь, и куда стекается народ на поклонение иконе Тихвинския Божия Матери, преимущественно в весеннее и летнее время. Тогда же была выдана из Святейшего Синода печатная книжка (Книга эта утрачена) о времени явления сей иконы и какие события сопровождали ее явление, поднятие с родника и чудеса.

Вот два события, которые мне передал приходский мой пономарь Евгений Евкарпиев: – Когда назначен был день для торжественного поднятия иконы, то со всех сторон стекались толпы народа, и при встрече толпа с толпою спрашивали одна другую, «куда они идут? – они идут в село Ананьино на поклонение новоявленной иконе Тихвинския Божия Матери, а как они узнали это? – им явился во сне Николай Чудотворец и сказал об этом: – и мы идем туда же по тому же видению». А во время крестного хода один из служащих священников за сомнение в явлении иконы, в чем покаялся тут же публично сам был поражен до полусмерти молнием. Евкарпиев слышал это из уст приходского священника Михаила Васильева, который родился тут и жил более 90 лет; и потому, живший как в недавнее время от случившегося события, мог знать их хорошо.

Тот же Евкарпиев передает, слышанное от того же священника, что помещик Сомороков из Сухой Терешки, Хвалынскаго уезда, но кто именно из Сумороков, за давностью времени, указать трудно, приезжал на поклонение сей чудотворной иконе с слепою своею дочерью, которая не доезжая до села Ананьина версты 2, стала видеть как сквозь туман церковь, а потом, когда отслужили молебен, совершенно прозрела.

В 1848 году в сильную холеру, как передает пономарь Евкарпиев, жители сел Сызранскаго уезда, и Хвалынскаго, Саратовской губернии, брали чудотворную эту икону, к себе в жительства, прося Заступницу о прекращении холеры, – и действительно лишь только куда либо приносили икону, тут же больные выздоравливали, и холеры там более не существовало; это уже совершилось во очию его Евкарпиева.

Вообще все сторонние и прихожане разсказывают, что Заступница чрез эту икону постоянно, если кто просит, ниспосылает свои милости. Это повторяется и сейчас: так, во время бездождия все окрестные села берут эту икону, молебствуют на своих полях, и дождь низпосылается. В селах Волынщине, Матюнине, Топорнине и других, жители которых преимущественно пред другими питают веру к сей иконе, все и господа передавали и передают, лишь как только икона приносится в село, и начинается молебствие, или по окончании онаго, проливается дождь.

Уважение к сей иконе питается глубочайшее вообще всеми; за великую святыню считается брать из под часовни землю и употреблять ее при разных болезнях. Богомольцы ходят издалека – верст за 200 и 300 и дальше."

ГАУО, ф. 134, о. 12, д.162, л. 3 - 4 об.

Летопись Знаменской церкви

села Ананьино Сызранского уезда

Симбирской губернии



При копировании гиперссылка на сайт Барышской епархии обязательна


Просмотров: 1024.
Вверх