Русская Православная Церковь - Симбирская Митрополия
БАРЫШСКАЯ ЕПАРХИЯ

По благословению епископа Барышского и Инзенского Филарета

События

19 апр. 2024 г. 20:35

Методическое объединение учителей ОРКСЭ в с. Живайкино

Прошло методическое объединение учителей и встреча с настоятелем храма иеромонахом Даниилом (Селеверстовым)


18 апр. 2024 г. 09:36

Исповедь и Собрание духовенства Барышской епархии

16 апреля 2024 г. в здании Управления Барышской епархии состоялись: Епархиальный совет, общая исповедь и ежегодное собрание духовенства


15 апр. 2024 г. 15:31

Воскресное Богослужение в Троицком храме г. Барыш возглавил епископ Филарет

В неделю 4 Великого поста в Свято-Троицком соборе г. Барыш состоялось богослужение, которое возглавил епископ Барышский и Инзенский Филарет


12 апр. 2024 г. 11:19

В воинскую часть с. Патрикеево привезли ковчег с частицей Животворящего Креста Господня

В рамках взаимодействия с вооружёнными силами священник - иерей Дмитрий Казармин совместно с сотником Волжского Казачества Максименко Олегом посетили Воинскую часть (в/ч 23455) — 12-й арсенал ВВС, в с. Патрикеево, куда привезли для поклонения ковчег с частицей Животворящего Креста Господня.


11 апр. 2024 г. 09:22

Освящение списка чудотворной Казанской Жадовской иконы Божией Матери

9 апреля 2024 года по благословению епископа Барышского и Инзенского Филарета в домовом храме в честь Всемилостивого Спаса Барышского Епархиального Управления г .Барыш было совершено освящение списка чудотворной Казанской Жадовской иконы Божией Матери.



Карта приходов



Новости епархии

В с. Ананьино Барышского района состоялся молебен на месте явления чудотворной Тихвинской-Беседной иконы Божией Матери
10 июля 2017 г. 18:09

9 июля 2017 г., в день празднования Тихвинской иконы Божией Матери в с. Ананьино Барышского района по традиции был совершен молебен на источнике где явилась чудотворная Тихвинская-Беседная икона Божией Матери. На богослужение которое совершил ключарь Свято-Троицкого кафедрального собора г. Барыша, настоятель храма свт. Луки Крымского с. Киселевка иеромонах Даниил (Селеверстов) в сослужении диакона Валерия Шигаева собрались прихожане из окрестных сел Киселевки, Загарино, Живайкино и др.

Сохранившая летопись местной Знаменской церкви так повествует о этой иконе:

"Особенно почитаемая как прихожанами, так и сторонними икона Тихвинския Божия Матери вершков 6-ти вышины и 5-ти ширины в золотой ризе, которая с давних времен считается явленною и чудотворною; почему издавна установлено ей каждогодно 26 июня богомолье, летописей и других письменных актов, из коих можно бы было извлечь ясные доказательства о явлении и чудотворениях сей иконы никаких в церкви нет.

Сохранились же в ризнице одни только два серебреных глаза, которые вышиты наподобие натуральных человеческих глаз. Об этих серебреных глазах старожилы села Ананьина разсказывают следующее: поверенный по делам помещика того села Николая Ивановича Бахметева Петр Яковлев Голвачев в то время, когда явилась икона Тихвинския Божия Матери, отправился в г. Симбирск, и остановился на квартире вместе с каким-то (имя, отчество и фамилия неизвестны) Московским купцом, случившимся в то же время в Симбирске. Между прочим разговором поверенный с этим купцом завел речь о явлении в Ананьине упомянутой иконы, разсказал подробно все обстоятельства явления. Но купец ни чему не поверил и весь разсказ повереннаго Голвачева назвал вздором, присовокупив к тому и то, что икона Тихвинския Божия Матери находится в Монастыре на Тихвинке реке. За неверие свое купец тут же поражен был слепотою. Приняв это за наказание Божие за свое неверие, он раскаялся и тут же решился съездить на поклонение к новоявленной иконе. – Куда прибыв просил со слезами пред тою иконою о прощении в своей дерзости, и получил прозрение. По возвращении в Москву купец в память события, с ним случившегося, и в знак благодарности за избавление от слепоты прислал эти два вышитые из сребра глаза в Ананьино к иконе Тихвинския Божия Матери.

Есть также предания: что (эта) лет за 150, а может быть и больше, явилась крестьянину села Ананьина Семену Петрову Березину во сне в то время, когда он ночевал на выпуске с лошадьми Божию Матерь, повелевавшую ему взять эту икону с известного родника, в то время построена на этом роднике и часовня, которая перестроенная уже, существует и теперь, и куда стекается народ на поклонение иконе Тихвинския Божия Матери, преимущественно в весеннее и летнее время. Тогда же была выдана из Святейшего Синода печатная книжка (Книга эта утрачена) о времени явления сей иконы и какие события сопровождали ее явление, поднятие с родника и чудеса.

Вот два события, которые мне передал приходский мой пономарь Евгений Евкарпиев: – Когда назначен был день для торжественного поднятия иконы, то со всех сторон стекались толпы народа, и при встрече толпа с толпою спрашивали одна другую, «куда они идут? – они идут в село Ананьино на поклонение новоявленной иконе Тихвинския Божия Матери, а как они узнали это? – им явился во сне Николай Чудотворец и сказал об этом: – и мы идем туда же по тому же видению». А во время крестного хода один из служащих священников за сомнение в явлении иконы, в чем покаялся тут же публично сам был поражен до полусмерти молнием. Евкарпиев слышал это из уст приходского священника Михаила Васильева, который родился тут и жил более 90 лет; и потому, живший как в недавнее время от случившегося события, мог знать их хорошо.

Тот же Евкарпиев передает, слышанное от того же священника, что помещик Сомороков из Сухой Терешки, Хвалынскаго уезда, но кто именно из Сумороков, за давностью времени, указать трудно, приезжал на поклонение сей чудотворной иконе с слепою своею дочерью, которая не доезжая до села Ананьина версты 2, стала видеть как сквозь туман церковь, а потом, когда отслужили молебен, совершенно прозрела.

В 1848 году в сильную холеру, как передает пономарь Евкарпиев, жители сел Сызранскаго уезда, и Хвалынскаго, Саратовской губернии, брали чудотворную эту икону, к себе в жительства, прося Заступницу о прекращении холеры, – и действительно лишь только куда либо приносили икону, тут же больные выздоравливали, и холеры там более не существовало; это уже совершилось во очию его Евкарпиева.

Вообще все сторонние и прихожане разсказывают, что Заступница чрез эту икону постоянно, если кто просит, ниспосылает свои милости. Это повторяется и сейчас: так, во время бездождия все окрестные села берут эту икону, молебствуют на своих полях, и дождь низпосылается. В селах Волынщине, Матюнине, Топорнине и других, жители которых преимущественно пред другими питают веру к сей иконе, все и господа передавали и передают, лишь как только икона приносится в село, и начинается молебствие, или по окончании онаго, проливается дождь.

Уважение к сей иконе питается глубочайшее вообще всеми; за великую святыню считается брать из под часовни землю и употреблять ее при разных болезнях. Богомольцы ходят издалека – верст за 200 и 300 и дальше."

ГАУО, ф. 134, о. 12, д.162, л. 3 - 4 об.

Летопись Знаменской церкви

села Ананьино Сызранского уезда

Симбирской губернии



При копировании гиперссылка на сайт Барышской епархии обязательна


Просмотров: 2091.
Вверх