Методическое объединение учителей ОРКСЭ в с. Живайкино
Прошло методическое объединение учителей и встреча с настоятелем храма иеромонахом Даниилом (Селеверстовым)
Исповедь и Собрание духовенства Барышской епархии
16 апреля 2024 г. в здании Управления Барышской епархии состоялись: Епархиальный совет, общая исповедь и ежегодное собрание духовенства
Воскресное Богослужение в Троицком храме г. Барыш возглавил епископ Филарет
В неделю 4 Великого поста в Свято-Троицком соборе г. Барыш состоялось богослужение, которое возглавил епископ Барышский и Инзенский Филарет
В воинскую часть с. Патрикеево привезли ковчег с частицей Животворящего Креста Господня
В рамках взаимодействия с вооружёнными силами священник - иерей Дмитрий Казармин совместно с сотником Волжского Казачества Максименко Олегом посетили Воинскую часть (в/ч 23455) — 12-й арсенал ВВС, в с. Патрикеево, куда привезли для поклонения ковчег с частицей Животворящего Креста Господня.
Освящение списка чудотворной Казанской Жадовской иконы Божией Матери
9 апреля 2024 года по благословению епископа Барышского и Инзенского Филарета в домовом храме в честь Всемилостивого Спаса Барышского Епархиального Управления г .Барыш было совершено освящение списка чудотворной Казанской Жадовской иконы Божией Матери.
25 ноября 2021 года в Барышской епархии прошли Рождественский чтения, на повестке которых была рассмотрена жизнь и правление Петра I.
Докладчики и темы:
1) Иеромонах Иосиф (Пашенцев). «Правление Петра I как отрицательный опыт Истории России»;
2) Протоиерей Андрей Филькин. «Реформы Петра I в области культуры и образования»;
3) Иерей Александр Дмитриенко. «Казачество во времена Петра I»;
4) Иерей Александр Кечин. «Инзенский район в период правления Петра I";
5) Иерей Ярослав Арзамасов. «Петр I: благодетель или разоритель?»
В ходе конференции, которая была проведена программе ZOOM, было выделено несколько аспектов и проблем связанные с угнетением Церковных прав, и, подводя итог, предоставляем выжимку из выступления участников:
- В начале периода доверие к религиозным институтам начинает снижаться. Государям сильная Церковь не выгодна. Население видит в религиозных спорах проблемы.
- Начинает формироваться секулярный мир. Это значит, что общество старается вывести свои религиозные интересы из светского поля. Религия становится частной инициативой. Люди приходят к идее, что ее не нужно активно демонстрировать, навязывать или, напротив, запрещать исповедовать.
- 18 век — это эпоха Просвещения. Показательный пример этого времени — Фридрих Великий, король Пруссии. Он становится вовсе индифферентным к ветвям католицизма или протестантизма. Есть и те, кто говорят, что различия между религиями надуманы.
- В России с петровских реформ начинается глобальная европеизация. Петр завершает длительный процесс подчинения Церкви государству, который длился с 16 века. Он уничтожает Патриаршество в России и вводит духовную коллегию — Святейший Синод. Представители Церкви становятся государственными чиновниками. Земли Церкви постепенно изымаются.
Председатель отдела религиозного образования и катехизации иерей Ярослав Арзамасов
При копировании гиперссылка на сайт Барышской епархии обязательна