Встреча ко дню православной молодёжи прошла в р.п. Павловка
11-го февраля 2025 года заместитель руководителя молодёжного отдела Барышской епархии иерей Алексий Миронов провёл встречу-беседу со студентами Павловского технологического техникума.
Литургия архиерейским чином в Инзенском соборе
9 февраля, в неделю о мытаре и фарисее, Преосвященнейший епископ Филарет совершил Божественную литургию в Богородице-Рождественском кафедральном соборе г. Инза
Выездная концертная программа "Дари добро" была проведена в ПНИ Барышского района
По благословению епископа Барышского и Инзенского Филарета приход храма св. равн.кн.Владимира и народный вокальный ансамбль «Русь» выступили с выездной концертной программой «Дари добро» в психоневрологическом интернате.
29 января 2025 года по благословению Преосвященнейшего Владыки Филарета председатель отдела по тюремному служению иерей Димитрий Казармин в рамках проводимых в Г. Москве Рождественских чтений принял участие в семинаре со священнослужителями, состоящими в должности помощника начальника следственного изолятора по работе с верующими с более чем 70 регионов страны и представителем ФСИН России.
1 февраля 2025 года в день 16-летия интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Преосвященнейший Филарет, епископ Барышский и Инзенский, принял участие в Патриаршем богослужении в храме Христа Спасителя в г. Москве
Надкладезная часовня в честь Тихвинской-Беседной иконы Божией Матери с. Ананьино Барышского района (1 благочиние)
Престольный праздник: 9 июля
История храма:
Часовня построена в 2019 г. на источнике где явилась чудотворная Тихвинская-Беседная икона Божией Матери.
Сохранившая летопись местной Знаменской церкви так повествует о этой иконе:
"Особенно почитаемая как прихожанами, так и сторонними икона Тихвинския Божия Матери вершков 6-ти вышины и 5-ти ширины в золотой ризе, которая с давних времен считается явленною и чудотворною; почему издавна установлено ей каждогодно 26 июня богомолье, летописей и других письменных актов, из коих можно бы было извлечь ясные доказательства о явлении и чудотворениях сей иконы никаких в церкви нет.
Сохранились же в ризнице одни только два серебреных глаза, которые вышиты наподобие натуральных человеческих глаз. Об этих серебреных глазах старожилы села Ананьина разсказывают следующее: поверенный по делам помещика того села Николая Ивановича Бахметева Петр Яковлев Голвачев в то время, когда явилась икона Тихвинския Божия Матери, отправился в г. Симбирск, и остановился на квартире вместе с каким-то (имя, отчество и фамилия неизвестны) Московским купцом, случившимся в то же время в Симбирске. Между прочим разговором поверенный с этим купцом завел речь о явлении в Ананьине упомянутой иконы, разсказал подробно все обстоятельства явления. Но купец ни чему не поверил и весь разсказ повереннаго Голвачева назвал вздором, присовокупив к тому и то, что икона Тихвинския Божия Матери находится в Монастыре на Тихвинке реке. За неверие свое купец тут же поражен был слепотою. Приняв это за наказание Божие за свое неверие, он раскаялся и тут же решился съездить на поклонение к новоявленной иконе. – Куда прибыв просил со слезами пред тою иконою о прощении в своей дерзости, и получил прозрение. По возвращении в Москву купец в память события, с ним случившегося, и в знак благодарности за избавление от слепоты прислал эти два вышитые из сребра глаза в Ананьино к иконе Тихвинския Божия Матери.
Есть также предания: что (эта) лет за 150, а может быть и больше, явилась крестьянину села Ананьина Семену Петрову Березину во сне в то время, когда он ночевал на выпуске с лошадьми Божию Матерь, повелевавшую ему взять эту икону с известного родника, в то время построена на этом роднике и часовня, которая перестроенная уже, существует и теперь, и куда стекается народ на поклонение иконе Тихвинския Божия Матери, преимущественно в весеннее и летнее время. Тогда же была выдана из Святейшего Синода печатная книжка (Книга эта утрачена) о времени явления сей иконы и какие события сопровождали ее явление, поднятие с родника и чудеса.
Вот два события, которые мне передал приходский мой пономарь Евгений Евкарпиев: – Когда назначен был день для торжественного поднятия иконы, то со всех сторон стекались толпы народа, и при встрече толпа с толпою спрашивали одна другую, «куда они идут? – они идут в село Ананьино на поклонение новоявленной иконе Тихвинския Божия Матери, а как они узнали это? – им явился во сне Николай Чудотворец и сказал об этом: – и мы идем туда же по тому же видению». А во время крестного хода один из служащих священников за сомнение в явлении иконы, в чем покаялся тут же публично сам был поражен до полусмерти молнием. Евкарпиев слышал это из уст приходского священника Михаила Васильева, который родился тут и жил более 90 лет; и потому, живший как в недавнее время от случившегося события, мог знать их хорошо.
Тот же Евкарпиев передает, слышанное от того же священника, что помещик Сомороков из Сухой Терешки, Хвалынскаго уезда, но кто именно из Сумороков, за давностью времени, указать трудно, приезжал на поклонение сей чудотворной иконе с слепою своею дочерью, которая не доезжая до села Ананьина версты 2, стала видеть как сквозь туман церковь, а потом, когда отслужили молебен, совершенно прозрела.
В 1848 году в сильную холеру, как передает пономарь Евкарпиев, жители сел Сызранскаго уезда, и Хвалынскаго, Саратовской губернии, брали чудотворную эту икону, к себе в жительства, прося Заступницу о прекращении холеры, – и действительно лишь только куда либо приносили икону, тут же больные выздоравливали, и холеры там более не существовало; это уже совершилось во очию его Евкарпиева.
Вообще все сторонние и прихожане разсказывают, что Заступница чрез эту икону постоянно, если кто просит, ниспосылает свои милости. Это повторяется и сейчас: так, во время бездождия все окрестные села берут эту икону, молебствуют на своих полях, и дождь низпосылается. В селах Волынщине, Матюнине, Топорнине и других, жители которых преимущественно пред другими питают веру к сей иконе, все и господа передавали и передают, лишь как только икона приносится в село, и начинается молебствие, или по окончании онаго, проливается дождь.
Уважение к сей иконе питается глубочайшее вообще всеми; за великую святыню считается брать из под часовни землю и употреблять ее при разных болезнях. Богомольцы ходят издалека – верст за 200 и 300 и дальше."
|||ГАУО, ф. 134, о. 12, д.162, л. 3 - 4 об. "Летопись Знаменской церкви села Ананьино Сызранского уезда Симбирской губернии|||
Духовенство | |
![]() | Иеромонах Даниил (Сергей Михайлович Селеверстов) Настоятель |
Адрес: Барышский район, с. Ананьино
Дополнительная информация:
Часовня является приписной к храму в честь свт. Луки Крымского с. Киселевка.