Русская Православная Церковь - Симбирская Митрополия
БАРЫШСКАЯ ЕПАРХИЯ

По благословению епископа Барышского и Инзенского Филарета

События

24 апр. 2024 г. 15:17

Архиерейское Богослужение в неделю 5-ю Великого поста

В неделю 5-ю Великого поста Глава Барышской епархии, епископ Филарет, разделил общую воскресную молитву с прихожанами и клиром Богородице-Рождественского кафедрального собора г. Инза


20 апр. 2024 г. 16:07

РПУ СВ. ИОАННА БОГОСЛОВА (Москва, Русская Православная Церковь) объявляет ЕПАРХИАЛЬНЫЙ НАБОР абитуриентов по СПЕЦИАЛЬНОЙ КВОТЕ

Программы:

«Богословие» — бакалавриат, 4 года

«Юриспруденция» — бакалавриат, 4 года

Государственный диплом

Отсрочка от армии

Бесплатное проживание и питание

Условия:

1.Письменное благословение правящего архиерея.

2.Заключение трёхстороннего договора между РПУ, абитуриентом и епархией.

3 Наличие профильных ЕГЭ / диплома СПО (подробности см. ниже в Пошаговом плане поступления)

За подробной информацией обращайтесь по телефону: +7 (495) 431-03-03

Или на любой мессенджер: +79399005094


19 апр. 2024 г. 20:35

Методическое объединение учителей ОРКСЭ в с. Живайкино

Прошло методическое объединение учителей и встреча с настоятелем храма иеромонахом Даниилом (Селеверстовым)


18 апр. 2024 г. 09:36

Исповедь и Собрание духовенства Барышской епархии

16 апреля 2024 г. в здании Управления Барышской епархии состоялись: Епархиальный совет, общая исповедь и ежегодное собрание духовенства


15 апр. 2024 г. 15:31

Воскресное Богослужение в Троицком храме г. Барыш возглавил епископ Филарет

В неделю 4 Великого поста в Свято-Троицком соборе г. Барыш состоялось богослужение, которое возглавил епископ Барышский и Инзенский Филарет



Карта приходов



Публикации

Чудотворная Тихвинская-Беседная икона Божией Матери, явленная на роднике в с. Ананьино Барышского района
22 июля 2015 г. 13:47

Родник имеет древнюю историю и связан непосредственно с явленной, в XIV веке, иконой Богоматери Тихвинской. В 1383 году, в том месте где был явлен образ Божией Матери Тихвинский, на Ладоге, была большая церковь построена. В «Сказании о Тихвинской иконе Богоматери», скромный пономарь Георгий, служивший во вновь построенном храме, был послан оповестить жителей Тихвина о дне освящения церкви. Возвращаясь назад через лес, порядком уставший прилег он отдохнуть под деревом, и в тонком сне было ему явление Пресвятой Богородицы, присевшей на сосновой колоде, а близ неё стоял Николай Чудотворец. Божия Матерь высказала свое неудовольствие тем, что на вновь построенный храм собирались водрузить крест железный, и «повеле пречистая Богородица на своей церкви на Тихвине поставить крест деревян, а не железен, понеже сын мой и Бог распят был на кресте деревянном».

О явлении Богоматери и Её повелении Георгий (Юрыш) рассказал священству и народу, но никто ему не поверил, но вскоре все получили вразумление. Когда стали устанавливать железный крест на купол, неожиданно поднявшийся вихрь сорвал с самого верха человека и невредимым опустил на землю. После такого знамения на купол уже установили деревянный крест.

Эти события так поразили верующих, что явление Богоматери было запечатлено на нескольких иконах. И их так и назвали «Тихвинские иконы с изображением явления Божией Матери пономарю Георгию».

Одна из икон Богоматери хранилась в Звенигородском уезде Московской губернии, была названа «Беседная», потому что основу сюжета составляет крупное райское дерево на ветвях которого двенадцать диковинных цветущих тюльпанов - «древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой». Ветви древа жизни склонены, под ними, как под сенью, на стволе восседает Богоматерь, а рядом стоит Николай Чудотворец. У ног их изображен Юрыш «в страхе и ужасе паде на землю».

Родник, святой источник Божией Матери иконы её Тихвинской

Тихвинская икона Божией Матери, явленная на роднике в селе Ананьино

Беседная икона прославилась, чудесными исцелениями. Только одно смущало священство - композиция в деталях была не точно «канонический» - имя пономаря на образе было выписано Юрыш, а не Георгий, и стоит он пред Богоматерью преклоненным на одно колено, а так как не принято у православных, также видно, что и перстосложение Николая Чудотворца «не православное». Сначала было решено образ этот поместить подальше - в трапезную Чудова монастыря, затем в ризницу. Но случаи исцелений у иконы происходили постоянно и про икону узнали все больше верующих и к ней стремились прийти, помолиться и приложиться всё большее количество паломников. Потому решено было у «неправильной» иконы оклад поменять, сделали его золотым, имя пономарю «вернули» православное - Георгий, и перстосложение переписали. После этого икона таинственным образом исчезла из Чудова монастыря.

Спустя какое-то время на празднество Пресвятой Богородицы в честь иконы её Тихвинской - 9 июля по нов. стилю, жители небольшого села Ананьино Симбирской губернии обнаружили в небольшом колодце икону сияющую золотом. Долго они пытались вытащить святой образ, но все было тщетно. Тогда селяне позвали священника из храма, он отслужили молебен, но икона так и «не давалась». Мимо проходил пастух, подошел он «узнать, что за сбор такой большой у колодца?», и вот ему то образ Богородицы сам в руки то и приплыл. Перенесли икону в церковь, рассмотрели и очень удивились «Та самая, «неканоническая» и оклад на ней прежний, где Юрыш на одном колене пред Богородицей». Вскоре прознав про явление чудотворной иконы Москва потребовала её к себе «на место». Но существует поверье, что иконы сами себе выбирают «место жительства». Не прошел и год, как снова икона чудесно исчезает из Чудова монастыря и заново является в роднике на окраине того же села. И произошло это на «Тихвинскую». После этого случая решено было больше икону не тревожить и разместить её в местном Знаменском храме, освятили придел во имя Божией Матери иконы её Тихвинской.

Многими исцелениями и чудесной помощью прославилась Богородичная икона. Был такой случай, что один местный купец усомнился в чудотворной иконе и был он слеп. Приложился он к иконе и тут же прозрел. Так появились два серебряных глаза в основании иконы - дар «за неверие».

Старожилы рассказывали, что поклониться и приложится к иконе, помолиться и испить целительной родниковой воды приезжали и приходили не только из Симбирской, Самарской и Пензенской губерний, но также и из Москвы и Питера. Судя по драгоценностям, подаренным святому образу, Богородица не оставляла без предстательства пред Господом и по его милости помощь была многим. На престольный праздник иконы Тихвинской Божией Матери набиралось огромное число верующего народа, в храме все не помещались, стояли на улице, а после службы шли крестным ходом к святому источнику, где был водосвятный молебен. Святую воду набирали с собой и хранили весь год, чтобы во время напасти какой или болезни она помогла. Многие исцеления были от злокачественных опухолей, от врожденной слепоты и многих других «серьезных недугов».

На протяжении 19-20 веков икона в Симбирской губернии входила в семь самых почитаемых святынь Симбирской епархии. Достоверный факт, что икона мироточила перед началом революции и в день расстрела царской семьи.

После революции в 30-х годах 20 века церковь была разрушена и разграблена. Иконы сжигали во дворе храма, но святыню спас церковный «конюшный» Федор Максимов. Он отдал ее своему малолетнему сыну Михаилу, который спрятал ее под рубахой и принес домой. Какое-то время икона хранилась в амбаре потому что боялись происходивших обысков, вплоть до послевоенных лет. Спохватились большевики, какую ценность упустили, золотой оклад и другие драгоценности. Молились пред иконой только по ночам, а еще приметили, что икона «сама себя бережет». Приходившие с обыском, подходили к сундуку с иконой и будто кто-то отводит их, все вокруг переворачивали, а сундук так даже ни разу и не открывали. Один раз кто-то поджег дом Максимовых, но огонь лишь облизал бревна и все, а вот сарай не доброжелателя соседа сгорел. После этого случая икону перестали прятать и выносили по праздникам к святому источнику, где служили молебен. В годы богоборчества в праздник Тихвинской иконе Богородицы, местная власть, устраивала у родника массовые гулянья, громко играла музыка, показывали кино, для этого специально привозили аппаратуру из Барыша. В 60-х годах пытались засыпать святой источник, но сельчане отстояли, и охраняют и заботятся о роднике и поныне, хоть и осталось их очень мало. Поставили новый срубовой колодец не так давно.

Случаи исцеления происходят и в наше время, даже от онкологических заболеваний. Недавно исцелился от сильнейших головных болей один молодой человек, его даже признали не годным к строевой службе в армии, и врачи не могли ничем помочь. Его отец привозил несколько раз в источнику и сейчас парень совершенно здоров. Одна женщина из Ульяновска, исцелилась от злокачественной опухоли, она упросила батюшку привезти её сюда, отслужить молебен о здравии у иконы и побыла у родника. Богоматерь услышала их молитвы от чистого сердца и сейчас женщин здорова, и без операции.

В настоящее время родственники прежних хранителей иконы увезли её в Самару.

Пред иконой Богоматери «Тихвинской» молятся об избавлении от нашествия иноплеменных, о прозрении слепых, об исцелении бесноватых и исцелении детских болезней.

Пресвятая Госпожа Богородица, моли Бога о нас!

Источник "Святых ключей чистейшая слеза".

Сборник путеводитель по святым родникам Симбирской митрополии. 2013 год.

Игумен Агафангел (А. В. Семенов), Благовещенская Н. В., Ипатова О. И.



При копировании гиперссылка на сайт Барышской епархии обязательна


Просмотров: 1945.
Вверх