Русская Православная Церковь - Симбирская Митрополия
БАРЫШСКАЯ ЕПАРХИЯ

По благословению епископа Барышского и Инзенского Филарета

События

15 нояб. 2018 г. 20:18

В Барышской епархии пройдут Рождественские образовательные чтения «Молодежь: свобода и ответственность»

Начало проведения заседания запланировано на 11:00, заседание будет проходить в «Конференц зале» на 2-м этаже здания Епархиального управления.


13 нояб. 2018 г. 09:20

Подведены итоги конкурса "Красота Божьего мира"

С 1 сентября по 1 ноября 2018 года в Барышской пархии проходил региональный этап Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира». В епархию поступило 133 художественные работы от воскресных и общеобразовательных школ, школ искусств, лицеев и детских садов.


6 нояб. 2018 г. 08:52

Престольный праздник Жадовской пустыни

4 ноября Православная Церковь совершает празднование Казанской иконе Пресвятой Богородицы, так же этот день является государственным праздником - Днем народного единства, днем освобождения России в 1612 г. от иноземных захватчиков. Казанская икона престольная для всей Ульяновской области, ведь главной святыней Симбирской земли является чудотворная Жадовская-Казанская икона Божией Матери, с которой каждый год совершается Крестный ход по всем населённым пунктам области.


2 нояб. 2018 г. 19:00

26-28 октября в Москве прошло Всероссийское совещание - форум "Здоровое будущее. Семейные ценности и демография. Глобальный и региональный контекст".

На заседании присутствовали руководители отделов епархий по социальному служению, по вопросам семьи, защите материнства и детства, специалисты в сфере образования и здравоохранения, председатели региональных объединений, методисты, юристы. Барышскую епархию представлял настоятель храма Рождества Христова с. Павловка Барышского района иерей Георгий Мускатинов.


29 окт. 2018 г. 15:12

Форум руководителей епархиальных молодёжных отделов ПФО "Пересвет" прошел в Саранске с 26-29 октября

В Саранске состоялось торжественное открытие IV Межрегионального образовательного форума "Пересвет", собравшего 250 руководителей епархиальных молодежных отделов и православных активистов из Мордовии и со всего Поволжья, а также из Белоруссии.

Участие в форуме принял и.о. председателя Синодального молодежного отдела Русской Православной Церкви протоиерей Кирилл Сладков.



Карта приходов



Публикации

В эти дни вода обновляется
16 января 2017 г. 21:06

К воде, освященной на Крещение Господне, у верующих особое отношение. В канун этого праздника, одного из главных для Православной Церкви, о крещенской воде нам рассказал председатель информационного отдела Барышской епархии, ключарь Свято-Троицкого кафедрального Собора г. Барыша иеромонах Даниил (Селеверстов).

- Батюшка, сначала – несколько слов о самом празднике.

- Праздник Крещения Господня установлен в честь события, свершившегося в 30-м году н.э., когда Христос пришёл к водам реки Иордан, где проповедовал Иоанн Креститель, для того, чтобы «исполнить всякую правду» и, приняв крещение, выйти на проповедь. Этот праздник именуется также Богоявлением, т.е. днём явления миру Бога, и празднуется 6 января (19 января по новому стилю).

Традиция освящать в этот праздник воду происходит от тех вод, естество которых было освящено через погружение в неё Бога во плоти. «Днесь вод обновляется естество…», - поёт Святая Церковь.

- Как и кем в настоящее время освящается вода?

- Водоосвящение бывает малое и великое. Малое совершается неоднократно (во время молебнов), великое — только в праздник Крещения Господня (Богоявления). Великое водоосвящение – часть особо торжественного обряда, проникнутого воспоминанием об упомянутом евангельском событии. Совершается оно в день Богоявления в конце литургии и сопровождается крестным ходом к источникам воды (называется “ход на Иордан”), а также и в Навечерие Богоявления, т.е. накануне. И 18-го, и 19 января освящение воды совершается по одному чину. Нет разницы, в какой день вы возьмете воду, – в оба дня она является крещенской.

- Бытует мнение, что на Крещение вода становится святой повсюду – и в водоёмах, и в водопроводе. Так ли это?

- Святой становится та вода, над которой совершается специальный молитвенный чин. Если бы «сами по себе» воды освящались везде, то значит и в местах скверных и нечистых. Но подумайте: может ли Господь попустить Святому Духу действовать в нечистотах?!

В не столь далёкие годы, когда храмов и священников было очень мало, Господь по вере людей давал благодать и через воду, не освящённую в этот день по должному церковному Уставу. Теперь же храмы, часовни есть практически во всех крупных и средних населённых пунктах. Именно в храмах и надо набирать крещенскую воду, т.к. там было совершено водоосвящение. А в родниках и водоёмах вода, пока её не освятили, святой не является.

- За крещенской водой почти всегда очереди. Многие приходят с канистрами, вёдрами, другие же мёрзнет в ожидании. В итоге вместо праздничного настроения - споры, упрёки, раздражение…

- Конечно, это не по-христиански. Нельзя забывать, что освящённая вода называется «Великой агиасмой», т.е. великой святыней, с которой соприкоснулась благодать Божия. Поэтому она требует к себе благоговейного отношения.

Набирать воду вёдрами ни к чему – она же не для супа нужна!

В случае нехватки святой воды её всегда можно разбавить простой: влить крестообразно с молитвой: «Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь». Добавленная даже в небольшом количестве к воде обычной, агиасма сообщает благодатные свойства и ей.

- Много домыслов и об использовании святой воды. Мол, что для большей благодати надо набрать воды ровно в полночь, или из трёх храмов, или что в Навечерие Богоявления вода более святая, чем в сам праздник, и так далее...

- Всё это суеверия, не имеющие ничего общего с православными традициями. Везде, где вода освящена, она становится святой, поэтому не важно, где её набирать.

При использовании святой воды главное – не грешить. Категорически недопустимо использование её для гаданий, приворотов и прочих языческих и оккультных обрядов.

Некоторые добавляют святую воду в ванну, где купают детей. Не делайте этого, ведь воду можно выливать только в не попираемое ногами место, а не в канализацию. Лучше давать детям святую воду пить.

Взрослые же употребляют агиасму натощак в небольших количествах, с кусочком просфоры. Многие святые, например, святитель и чудотворец Лука Крымский и преподобный Серафим Вырицкий рекомендовали своим чадам лечить недуги, принимая по ложке крещенской воды в час.

Крещенской водой можно окроплять жилище, вещи. А вот больных домашних животных - только в исключительных случаях, и давать им святыню не следует без особой необходимости.

Хранить агиасму полагается около святых икон или в другом чистом месте. Если вода всё-таки зацвела или как-то иначе испортилась, выливать её следует в непопираемое место (туда, где никто не ходит, в лесу или в поле, на крайний случай, в горшки с цветами).

- Обязательно ли купаться на Крещение?

- Популярные в народе омовения изначально совершались теми, кто стремился таким образом омыться от греха чародейства, который, увы, многие совершали в Святки. Традиции купания в холодных прорубях не имеют прямого отношения к самому празднику Крещения Господня, не являются обязательными и, что особенно важно, не очищают человека от грехов.

За суматохой добывания святой воды, поездок на купание желаю не забывать о самой сути праздника Крещения Господня. О том, что в этот день Христос вышел на проповедь, которая через Крестные страдания привела Его к Воскресению, открывшему для всего человечества врата рая.

Желаю всем в этот день быть исполненными благодати Божией, нести в своих сердцах Свет и Любовь Христа-Спасителя, явившегося в водах Иордана.

Беседу вела Татьяна РОДИОНОВА.


При копировании гиперссылка на сайт Барышской епархии обязательна


Просмотров: 1023.
Вверх